Андрон Каграманян родился в Туркменистане в семье армянина из Арцаха, но в раннем возрасте переехал в Канаду, где и начал заниматься футболом, в юности Каграманян считался очень талантливым и вызывался в юношескую сборную Канады. В прошлом году 23-летний футболист стал победителем Чемпионата Онтарио в составе Vaughan Azzurri.
В начале 2023 года Андраник (его настоящее имя) перешел в клуб «Мирамар Рейнджерс» из Новой Зеландии и стал первым армянским футболистом, который сыграл в этой стране.
В стартовавшем сезоне Центральной лиги Новой Зеландии Андрон Каграманян сыграл уже 5 матчей, а его клуб занимает 4 место в таблице. Все 5 матчей он начинал в стартовом составе, дважды был заменен по ходу матча. Андрон играет на позиции центрального полузащитника.
Высший дивизион Новой Зеландии, делится на три подгруппы по регионам, три лучших команды в каждом регионе продолжают борьбу в общей Национальной лиге.
Эксклюзивное интервью Андрона Каграманяна с vahesport.ru.
— Здравствуй Андраник, расскажи откуда ты родом, откуда твои родители?
— Приветствую. Мой отец из Арцаха, мама из Туркмении. Они познакомились в Туркмении, там же я и родился – в Ашхабаде. Когда мне было 3 года мы переехали в Канаду, пару лет жили в Торонто, а потом переехали в город Вон.
— Где и когда ты начал заниматься футболом?
— Мне было 5 лет. Около дома был клуб, где играли русскоговорящие дети. В 10 лет перешел в клуб «Спартакус», а через два года в академию «Вон», где меня заметили из ФК «Торонто» и пригласили на просмотр. Отыграл 5 лет в «Торонто», а потом поехал учиться в США, где играл в университетских командах. Сначала играл в Нью-Йорке за Fordham University, а последний студенческий сезон провел в Portland.
—Ты играл юношеской сборной Канады, как это было?
— Да в то время футбол в Канаде был не слишком развит, в сборную звали только из несколько профессиональных академий: Торонто, Ванкувер и Монреаль. Вот так я попал в самый первый призыв сборной Канады U15. Провели сбор и товарищеские матчи в Коста-Рике.
— В прошлом году ты стал чемпионом штата Онтарио, что почувствовал тогда?
— Да это был мой первый сезон после университета. Когда вернулся в Торонто искал профессиональную команду, не вышло, поэтому вернулся в Вон. В команда тогда собрались хорошие футболисты – профессионалы. У нас получился суперсезон – 20 побед из 23 матчей. Я был основным футболистом и играл на позиции опорного полузащитника. Футбол в Канаде стал очень популярным, особенно после Чемпионата Мира, появились много профессиональных команд и тренеров, за нами теперь следят скауты со всего мира.
— С тобой связывались из Федерации Армении?
— Нет, со мной никогда не связывались из Армении. Помню, в 2018 году я написал агенту Грачья Гамбаряну. Написал ему про себя, что хочу играть в Армении, но он прочитал сообщение и не ответил мне.
— Как ты попал в Новую Зеландию?
— Все произошло очень быстро. Мы закончили победный сезон в октябре, после этого я просто тренировался, искал клуб. У меня появился агент, мы искалb варианты в Канаде. Я должен был перейти в клуб Высшей лиги Канады «Халифакс», там тренировал мой бывший тренер из «Вона», но не получилось. Еще ходил на просмотры для скаутов из Норвегии и Дании, после нескольких просмотров, мне позвонил агент и сказал - есть вариант в Новой Зеландии, я сразу согласился.
— Ты уже сыграл несколько матчей за свой новый клуб «Мирамар Рейнджерс», какой футбол в Новой Зеландии?
— Тут меньше физического футбола и больше техники. Наша команда очень сильная и молодая, но есть и опытные футболисты. Тут достаточно сильный уровень. Наша цель победить Центральную Лигу и выйти в Национальную Лигу (Высшая лига Новой Зеландии делится на 2 этапа – турнир в 3 регионах, затем 3 лучшие команды из регионов продолжают борьбу в общей лиге).
— Не тяжело быть так далеко от семьи?
— Нет я уже привык, я учился в США и тоже жил отдельно. Я всегда хотел играть в новой стране в футбол. Я сейчас живу в столице, в Веллингтоне. Тут просто супер, везде вода, как будто живешь на озере, люди очень хорошие и культурные. Тут прекрасно, клуб тоже помог мне с жильем и машиной. Люди очень приветливые и хотят помочь.
— Встречал там армян?
— Нет, не встречал. Видел только несколько русских туристов. Ну думаю, что армяне здесь есть.
— Ты бывал в Армении?
— Да был в деревне отца в Арцахе, но я был очень маленький и ничего не помню. Мне было 3-4 года. Отец, мать и сестра пару лет назад летали в Армению, я не смог с ними полететь из-за футбола и учебы.
— Ты бы хотел играть в Чемпионате Армении?
— Да конечно! Отец всегда говорил, что Армения прекрасна. Когда Мхитарян начал играть в Европе, я прям загорелся идеей сыграть в Армении. Я искал все об армянском футбол, смотрел матчи, видео. Я знаю, что в Армении хороший уровень, если бы меня позвали в армянский клуб, я бы с удовольствием перешел.
— Как охарактеризуешь свою игровые качества, на какой позиции удобно играть?
— Я играю на позиции центрального полузащитника. Но я не чистый опорник, а скорее созидательный полузащитник. Я люблю много владеть мячом, начинать атаки, делать пасы. По стилю игры, думаю, что я похож на Ковачича из «Челси». Я вообще начинал, как нападающий и вингер, а уже с 17 лет тренеры начали меня использовать в центре полузащиты.
Вы также можете прочитать другие наши интервью с футболистами: