Новый футболист сборной Армении Наир Тикнизян дал обширное интервью для metaratings.ru после принятия решения о присоединении к сборной Армении.
23-летний защитник в интервью metaratings.ru рассказал о своих новых товарищах по сборной, о том, как выбрал сборную Армении и об предстоящем матче против Турции.
Наир Тикнизян о готовности дебютировать в матче против сборной Турции:
«У меня нет другого выбора, я понимаю степень ответственности. В случае победы будет огромный праздник для всей Армении, поэтому тут один вариант – «да». Если удастся дебютировать, то, безусловно, буду рад и счастлив, а если ещё и выиграем, то вдвойне. Я думаю, лучшей игры для дебюта и не придумать. Действительно, будет проверка на прочность. Дай бог, чтобы удача нам улыбнулась в тот день».
Наир Тикнизян о том, сможет ли Эдуард Сперцян заменить Генриха Мхитаряна в качестве лидера команды:
«После ухода лидера любая команда испытывает какие-то проблемы. Рано ещё говорить, что Мхитаряна кто-то полноценно сумеет заменить. Но если мы говорим об Эдике, то у него всё для этого есть. Я уверен, если он так будет продолжать, он приблизится к уровню Мхитаряна. Генрих сам говорил про это и выделял Эдика, только работа поможет ему сделать шаг вперёд».
Наир Тикнизян о том, следил ли за результатами сборной Армении, и об Эдуарде Сперцяне:
«Конечно, следил за результатами сборной Армении. В прошлом отборе к ЧМ, когда команду тренировал испанский специалист Хоакин Капаррос и после первых трёх туров Армения шла на первом месте, я действительно был в восторге от результатов. Попадание на чемпионат мира было бы настоящей сенсацией. Для всей Армении это было бы праздником, конечно.
Я не смотрел полностью матчи, но видел обзоры игр. Из того, что я видел, выделю Эдика Сперцяна. Я с ним неоднократно встречался на молодёжном уровне в России и позже на взрослом. Прекрасно знаю этого футболиста. Он в сборной сильно выделяется. Очень надеюсь, что ближайшем будущем он сможет уехать в топ-лигу Европы».
Наир Тикнизян о том, обидно ли ему, что не удастся поиграть с Генрихом Мхитаряном:
«Конечно, обидно. Мхитарян – большая фигура не только в Армении, но и в мировом футболе. Во многих топ-чемпионатах поиграл, знает много языков, видно по нему, что это очень воспитанный и добрый человек. Мне бы очень хотелось сыграть с Генрихом на одном футбольном поле, а ещё лучше в одной команде. Но, к сожалению, этого, наверное, не будет. Жаль, что он завершил карьеру в сборной, мне не удалось с ним встретиться, но будем двигаться дальше».
Наир Тикнизян про Армению и армянский язык:
«В Армении я был, когда мне было четыре года. Мы тогда прилетели в Ереван и оттуда уехали в село Покр Манташ. Оттуда родом мой отец, мы там прожили три месяца. Про культуру я мало что знаю, но из блюд люблю бастурму и толму.
[На армянском] знаю несколько фраз, но этого недостаточно, чтобы в сборной общаться с кем-то на армянском языке. Буду подтягивать свои знания, прекрасно понимаю, что теперь просто обязан учить армянский, ведь игра за сборную страны – не только привилегия, но и большая ответственность, в том числе и в этом плане».
Наир Тикнизян рассказал о реакции родителей после выбора сборной Армении:
«На протяжении всей моей карьеры родители меня поддерживают, вне зависимости от моего решения. Когда я играл за молодёжную сборную России, тогда отец меня тоже поддерживал.
Он мне сказал: «Сын, ты вправе принимать решения, тебя в любом случае поймут. Если выберешь сборную России, я тебя пойму. Ты родился в Санкт-Петербурге, учился в российской школе, зарплату получаешь в этой стране и сын твой родился здесь, поэтому никаких вопросов. Если выберешь сборную Армении, то я буду все равно очень счастлив, потому что это твоя вторая родина и моя родина тоже. Я там родился, оттуда мои корни.
То же самое говорила моя мать. Только она в меньшей степени разбирается в футболе. Она всегда говорила мне: «Ты умный мальчик и вправе сам принимать решения. Делай так, как считаешь нужным. Это твоя карьера и только тебе решать».
Наир Тикнизян о выборе сборной Армении:
«Да, действительно, я неоднократно говорил что хочу попасть в сборную России. После того, как сыграл на молодёжном чемпионате Европы в 2021 году, я отмечал, что работаю на футбольном поле и стараюсь попасть в сборную России.
У любого футболиста есть мечта – попасть в сборную страны, где он родился; проявлять себя и своё мастерство в стране, которая ему дала очень многое. Но шанса проявить себя в сборной России мне так и не выпало, поскольку меня ни разу не вызывали и даже не включали в расширенный список. Не испытываю никаких обид, потому что это футбол, так бывает, у каждого тренера своё видение.
В какой-то момент я понял, что пора принимать это решение и делать шаг вперёд в текущих реалиях. В ФФА могли сказать «нет». Могли сказать, что не желают меня видеть в сборной в связи с моими интервью двух-трехлетней давности. ФФА взвешено оценила мою позицию и приняла её, прекрасно понимая с футбольной точки зрения мое желание ждать шанса быть вызванным в сборную России, но его я не дождался. Поэтому я переворачиваю эту страницу и иду дальше. Очень благодарен Армении, армянскому народу и ФФА за гостеприимство»